Прозрачное глицериновое мыло PEARS популярно уже более двухсот лет. Несмотря на название (pears – груши, англ.), груши никакого отношения к нему не имеют.
Начало
Англичанин Эндрю Пирс (англ. Andrew Pears), родившийся вы 1770 году, был сыном фермера из Корнуолла (англ. Cornwall). В 1789 году он окончил обучение на парикмахера и поехал в Лондон попытать счастья. В элитном районе Сохо ему удалось открыть парикмахерскую, в которой он не только стриг, но и делал различные косметические средства. Мода того времени предписывала дамам иметь белый цвет лица, который достигался использованием средств со свинцом или мышьяком. После таких процедур кожа была поврежденная и обычное мыло еще больше раздражало его.
Эндрю Пирс начал экспериментировать с производством нежного мыла и, наконец, ему удалось сделать мыло на основе глицерина, которое помимо своей мягкости было прозрачным. Эта прозрачность давала новому продукту явное маркетинговое преимущество и обеспечила коммерческий успех. К тому же мыло имело очень приятный запах с ароматом розмарина, кедра и тимьяна.
Первые куски мыла поступили в продажу в 1807 году.
В 1835 году к бизнесу Эндрю присоединился его внук Фрэнсис, компания переехала на Уэллс-стрит, 55, недалеко от Оксфорд-стрит и стала называться A&F PEARS. Основатель компании Эндрю Пирс ушел из бизнеса в 1838 году, а умер в 1845 году. Продолжил дело деда его внук Фрэнсис, причем весьма успешно. В 1851 года компания A&F Pears была награждена призовой медалью за свое глицериновое мыло.
Что такое мыло Pears
Процесс производства мыла Pears отличался от процесса производства других видов мыла. Смесь жира и других жиров омыляли щелочью, в трудах Фрэнсиса Пирса упоминается только щелочь в промышленных метилированных спиртах, из-за чего в производственном помещении был воздух, насыщенный парами спирта.
После завершения омыления полученные партии глицерина оставляли на некоторое время в своей таре. Надо заметить, что партии готовились не в огромных кастрюлях, а в маленьких сосудах, похожих на чайники.
Как только полупрозрачная янтарная жидкость достаточно остывала, чтобы затвердеть, ее вдавливали в овальные бруски, которые, затем длительно сушили в специальных печах.
Процесс сушки занимал тринадцать недель, чтобы спирт, используемый в процессе, мог испариться и быть использован повторно. Вогнутая форма мыла образуется в результате усадки мыла во время сушки, а не в результате преднамеренного формования.
Реклама мыла Pears
В 1862 году в компанию на должность бухгалтера пришел Томас Баррат (англ. Thomas J. Barratt) который через некоторое время активно занялся рекламой продукта.
В первой из знаменитых маркетинговых кампаний мыла Pears использовалась самая известная статуя Джованни Фокарди “Ты грязный мальчик!“, выставленная на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Статуя была настолько популярна, что Pears приобрела права на изготовление копий в качестве рекламы своих мыльных изделий. Статуи были выполнены из терракоты, гипса и металла и использовались в витринах магазинов.
Это было не единственное использование произведения искусства в рекламной кампании мыла Pears. Картина «Мыльные пузыри» английского художника Джона Эверетта Милле (англ. John Everett Millais) стало широко известной благодаря мылу, а продажи мыла росли благодаря картине.
Еще одна необычная рекламная компания состояла в том, что компания A&F Pears привозила французские монеты эпохи Наполеона III достоинством в 10 сантимов и выбивала на них надпись “Soap Pears”. Они были примерно такого же размера и формы, как британский пенни того времени и обычно принимались в качестве пенни в Великобритании.
Некоторое время рекламным лицом мыла Pears была британская актриса Лилли Лэнгтри (англ. Lillie Langtry), которая известная тем, чтобы была одной из любовниц принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII. Говорили, что её гонорар по контракту был связан с ее весом и что ей платили “фунт за фунт”.
Конец XIX – начало XX века – это время огромного числа печатной продукции с рекламой мыла Pears: календари, открытки, постеры с детьми, домашними животными и хорошенькими барышнями. Большое количество таких реклам сохранилось до наших дней и они часто являются предметом коллекционирования. Однако, не всегда реклама Pears была этичной и на множестве плакатов мы видим сюжет как мыло “отмывает” темнокожих людей до бела.
С начала XX века для рекламы компания проводила ежегодный конкурс «Miss Pears» среди девочек, победительницы которого удостаивались чести быть изображенными на обложках продукции. А многие из них потом становились моделями или актрисами. В 1958 году проведение конкурса было возобновлено.
Что сейчас?
В 1917 году компанию A&F Pears была приобретена компанией Level Brothers.
В 1929 году, в свою очередь, британская компания Unilever поглотила Level Brothers, став её преемником. Таким образом, в настоящее время бренд Pears принадлежит компании Unilever.
В 1960-х годах производство мыло переехало в Порт-Санлайт.
Сегодня мыло Pears производится в Индии компанией Hindustan Unilever, в которой головной Unilever имеет 67-процентную долю. Правда говорят, что рецепт настолько изменился, что сегодня исчез тот знаменитый аромат английского сада, присущий оригинальному старому мылу.